Ремонт алюминиевого кузова и алюминиевых деталей

Алюминиевый кузов автомобиля

Мировые производители автомобилей в жесткой конкурентной борьбе за покупателя используют любые материалы для качественных частей своих машин.

Алюминиевые кузова, хоть и дорогие, но обеспечивают великолепную, пожизненную гарантию автомобиля от коррозии. Англичане начали использовать алюминиевые фрагменты при производстве авто еще в конце 30-х годов прошлого века.

Благодаря таким деталям, техника получалась легче и динамичнее. Такие остовы не нужно периодически «подваривать», они легкие и прочные. Но, никто не застрахован от ДТП, и тогда требуются особые специалисты по кузовному ремонту – жестянщики высокой квалификации.

Кузовной ремонтПреимущества деталей из «авиационного металла»

Пионером в изготовлении машин полностью из алюминия стали немцы.

Концерн Audi сначала такой кузов изготовил для престижной модели премиум-класса – Audi A8, позже он перенес эту идею на некоторые другие модели.

Сейчас такая технология используется многими авторитетными автобрендами мира.

Используя алюминиевые детали или делая остов полностью таким, можно снизить его вес почти вполовину. Это в свою очередь влечет за собой хорошую экономию горюче-смазочных материалов, а в наше время такая тема очень актуальна.

Ремонт кузова или его отдельных деталей из алюминия

Различные элементы алюминиевого кузова изготавливаются по разным технологиям, они бывают:

  • штампованными;
  • отлитыми с помощью специальных форм;
  • профилированными.

Соответственно, и ремонт кузова из таких деталей проводится по-разному. Например: литые части в машине, из-за их структуры, при необходимости не ремонтируют, а меняют. Полностью восстановить литой металл невозможно.

Профильные элементы кузова реставрируются, из поврежденного элемента вырезают пострадавший кусок, вваривают новый и усиливают дополнительно.

Штампованные части, если они пострадали незначительно, отремонтировать можно. При небольших разрывах или трещинах можно сварить алюминий специальным аппаратом или поставить на заклепки.

Небольшие детали можно ремонтировать сразу, а целую конструкцию перед серьезным ремонтом нужно тщательно исследовать, особенно надо проверить ее геометрию. Делается это на специализированном стенде, он выявит все, даже мизерные отклонения от заводских показателей.

Работать с алюминиевым кузовом нужно намного осторожнее, чем со стальным, он намного жестче и более хрупкий. Нельзя перегревать его, при температуре более чем 150° он начинает плавиться. Очень важно правильно выбрать мощность сварочного аппарата.

марки авто