Вопросы и ответы

Вопрос-ответ по кузовному ремонту
Вас консультирует Дмитрий Игоревич Овчинников, специалист с 8-летним стажем.
Прислать вопрос
Является ли полировка ремонтом?

Разумеется, да! Казалось бы, ни один из элементов не поврежден, а проведение полировочных работ направлено лишь на придание качественного внешнего вида транспортному средству. Однако, этот процесс является одним из методов восстановления лакокрасочного покрытия авто. Яркий блеск, полученный по итогу, обеспечивается благодаря удалению мельчайших царапин и потертостей, которые возникают в процессе эксплуатации.

Разве не проще произвести замену детали, нежели заниматься её восстановлением?

Все зависит от уровня достатка и здравого смысла. Если повреждения достаточно сильные, но владелец автомобиля не имеет достаточной для замены элемента суммы денег (кузовные запчасти, особенно для иномарок, весьма дороги), то починка является вполне оправданным решением. Она вернет машине качественный внешний вид и первоначальные параметрические характеристики. С другой стороны, зачем менять, допустим, все крыло, когда на его арке появились первичные признаки коррозии?! Мастера без проблем оперативно уберут их и возьмут при этом с клиента сущие копейки. Специалисты рекомендуют использовать новые детали лишь тогда, когда элемент имеет критические повреждения, либо получил множественные изъяны, покрывающие более 50% его площади.

Какую предварительную подготовку необходимо проводить перед покраской?

Покраска авто – не первый и не последний этап восстановления. Перед ней нужно выполнить правку детали, удалить возможные следы ржавчины, произвести финишное выравнивание с помощью шпатлевки, покрыть грунтом, и лишь затем напылить несколько слоев автоэмали. На этом ремонт не закончится. Свежая краска обязательно покрывается парой слоев лака, придающего кузову яркий блеск, после чего полируется все авто для создания однородного внешнего вида.

Зачем так досконально обрабатывать поверхность автомашины перед покраской?

Доскональная обработка позволяет обеспечить противодействие образованию ржавчины и способствует долговечности нанесенного на станции техобслуживания покрытия. Можно, конечно, покрасить прямо по «жучкам», но через месяц-другой они снова напомнят о себе. Да и никаких гарантий, что краска не осыплется при первой же мойке транспортного средства, при таком окрашивании не будет.

Какова роль шпатлевания при удалении вмятин?

Шпатлевка обеспечивает максимально качественное финишное выравнивание, проводимое после черновой правки деталей, когда обычный ремонт вмятин без покраски невозможно провести из-за характера повреждения. Даже использование стапельных стендов не возвращает элемент к первозданному виду. Его приходится «доводить» до нужной формы аккуратным слоем корректирующих составов. После затвердевания они вышкуриваются для получения идеально ровной поверхности, в точности повторяющей первоначальные очертания.

Зачем напылять несколько слоев краски?

Согласитесь, одножильный электрический провод является более хрупким, нежели кабель, состоящий из множества переплетенной между собой мельчайшей проволоки. Так и нанесение эмали. Чем больше слоев было нанесено, тем дольше она будет сохранять единую структуру. Это позволяет избегать появления трещин покрытия и других механических дефектов. К тому же, при напылении единого толстого слоя краски велика вероятность образования подтеков, которые существенно ухудшат внешний вид машины.

Для чего нужны стапели?

Системы пластичной правки металла используются мастерскими для удаления серьезных геометрических нарушений кузовных частей автомобиля, полученных в результате дорожных происшествий. Такая методика позволяет вернуть автомашине первоначальную форму путем вытягивания повреждений. Оно может одинаково успешно применяться, как при крупных деформациях, так и при удалении небольших вмятин. Разница будет состоять лишь в величине прилагаемых усилий. Именно стапель позволяет выполнить такой кузовной ремонт в Самаре, который не под силу даже самому опытному жестянщику.

Я случайно наехал на металлическую арматуру, в результате чего на крыле появился разрыв металла. Можно ли удалить это повреждение?

Чтобы ответить на Ваш вопрос, нужно провести первоначальный осмотр специалистами техцентра. Если повреждение не является критическим, то его вполне можно отремонтировать. Делается это путем латания «пробоины» металлической заплаткой подходящего размера. Она вваривается внутрь дефекта, после чего все наружные швы аккуратно зачищаются с последующим выполнением полного цикла покраски, охватывающего несколько этапов: от нанесения шпатлевки до финального полирования.

марки авто